Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

Новосибирск замахнулся на частно–государственный масштаб

Новосибирск замахнулся на частно–государственный масштаб
Фото pixabay
В регионе все больше проектов, где бизнес и государство выступают компаньонами

Для реализации инфраструктурных, социальных, транспортных проектов Новосибирск все чаще использует возможности частно-государственного партнерства в форме концессионных соглашений. Для инвесторов новосибирский рынок выглядит привлекательно, но удачнее всего складывается сотрудничество в тех отраслях, где доходы бизнеса не зависят от тарифной составляющей.

Магистральные соглашения

Транспорт – одна из сфер, где проекты частно- государственного партнерства развиваются достаточно стремительными темпами.  Безусловно, определенный импульс усилиям властей придает намеченный на 2023 год молодежный чемпионат мира по хоккею. Новосибирск остро нуждается в новых трассах , развязках, но построить их за несколько лет с нынешним уровнем финансирования не удастся. Городские власти надеются на внедрение «умной» системы интеллектуального контроля транспортных потоков, которая позволит хотя бы частично снизить остроту проблемы.

Система будет включать в себя «умные светофоры», которые смогут оперативно  оценивать обстановку на дорогах и переключаться в зависимости от интенсивности движения, а также системы парковок и «умное» освещение. Система должна увеличить пропускную способность шести основных транспортных направлений, которые связывают  центр города, вокзал, аэропорт, Академгородок и другие районы.

Такая система стоит дорого, более 1 млрд рублей. Конкурс на выбор концессионера состоится до конца года, говорит начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько. По его словам, предложение мэрии города заинтересовало потенциальных участников и сейчас власти выбирают между потенциальными инвесторами.

Еще одна инициатива городской администрации – привлечь концессионера для строительства новой частной трамвайной линии, которая свяжет Плющихинский жилмассив в Октябрьском районе с Садом мичуринцев.  Инвесторов идея заинтересовала, но нежелание городских властей повышать тарифы не находит понимания у инвесторов. К слову, в Новосибирске одни из самых низких тарифов на проезд в муниципальном транспорте, действуют разнообразные льготы.

Наиболее «богатая» на разнообразные соглашения сфера – жилищно –коммунальное хозяйство. В  Новосибирской области поле деятельности огромное —  объекты коммунальной инфраструктуры расположены буквально в каждом населенном пункте, альтернативной энергетикой вроде «ветряков» или солнечных батарей население не располагает, но процесс привлечения частного бизнеса идет не столь быстро, как хотелось бы. Частник кивает на тарифы, которые снижают рентабельность проекта, но власти, взвешивая все «за» и «против» не спешат жертвовать социальной составляющей.

Среди наиболее заметных проектов — модернизация сетей теплоснабжения в Маслянино, в рамках которой идет перевод старых угольных котельных на газ. По словам  министра ЖКХ Новосибирской области Денисаа Архипова, проект получил федеральную субсидию.  Чиновник уточнил, что такая мера поддержки, как субсидирование концессионных проектов в коммунальной сфере в населенных пунктах с количеством жителей до 500 тысяч человек возобновлено в этом году.  В июле власти успешно разыграли на торгах контракт на теплосети в Черепаново. Победителями стали две компании, которые модернизируют восточную и западную часть теплосетей поселка. Срок контрактов – до 2035 года.

Событием для отрасли стало заключение концессионного соглашения с ОАО «Городские газовые сети», оператором значительной части газовых сетей города. С компанией подписан муниципальный контракт на долгосрочную аренду (концессия) муниципальных газопроводов.

Социальный фактор

Объекты соцкультбыта  — еще одна сфера для развития частно – государсвенного партнерства. Удачный опыт новосибирского муниципалитета относится к такой казалось бы, убыточной сфере, как стадионы, бассейны, клубы, городские бани.

Интерес к концессиям в социальной сфере часто проявляет малый и средний бизнес, для которого важную роль играет прозрачность процедур и взаимоотношений с муниципалитетом. Поэтому задача «упростить, ускорить принятие решения» в отношении концессионных соглашений, заключаемых с мэрией была поставлена руководством города еще два года назад. В целях формирования комфортной среды для инвесторов было создано управление предпринимательства и инвестиционной политики мэрии Новосибирска, активизирована работа по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на урегулирование инвестиционных отношений, создан новый «Инвестиционный портал города Новосибирска».

Результат не заставил себя ждать. Одной из первых в концессию была отдана баня No 8 – одна их старейших в городе, расположенная по ул Каменской. Концессионер — компания «Сандуны Новосибирск» (дочернее предприятие московских «Сандуновских бань») — вложил в реконструкцию здания более 200 миллионов рублей. Также концессионной соглашение было заключено по бане на ул Объединения.

Но не только бани сегодня модернизируются благодаря концессионному механизму. По словам замначальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Максима Леоненко, на частные инвестиции ведется реконструкция  бывшего кинотеатра «Космос» на улице Богдана Хмельницкого. Мэрия планирует, что там будет создан центр хоккейного мастерства. Также на частные средства ведется реконструкция бассейна Дельфин, расположенного в Пашино в Калининском районе. По плану ввод объекта — в 2020 году.

Летом прошлого года с компанией «Спортивные технологии» заключено концессионное соглашение для завершения строительства бассейна «Фламинго» на улице Зорге в Кировском районе. К концу года застройщик планирует завершить работы и запустить в эксплуатацию шесть дорожек длиной 25 метров. Также на территории спортивного комплекса предусмотрены возможности  для детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В списке выполненных соглашений, по которым концессионеры уже выполнили свои обязательства, — здания детских садов на ул. Танковой, здание роддома на ул. Коммунистической, 17, помещения стоматологической поликлиники N 6 на улице Нарымской, 5.

Мэр города Анатолий Локоть, ранее объясняя смысл привлечения частного бизнеса, отмечал, что «концессии — это возможность реконструировать на деньги инвесторов муниципальные объекты и при этом сохранять их социальную составляющую. Мы не тратим средства на поддержание, техническое обслуживание объекта, находящегося в концессии (этим занимается концессионер). Но при этом, что очень важно, сохраняются все социальные гарантии, которые оговорены в концессионном соглашении, — в интересах города, льготных групп населения».

На Байконуре для пусков «Союз-5» построят три новых объекта. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика